Взято из блога Велеслава Черкасова, для того чтобы знали о Человеке, несущем свет знаний, сквозь мрак глупости и невежества к истории и культуре своего Народа…
…Сегодня мы с Евгением Нечкасовым (Askr Svarte) и группой соратников посетили Введенское кладбище в Москве, где захоронен прах Доброслава (13 октября 1938 — 19 мая 2013).
Совершив небольшую, насколько позволяли обстоятельства, тризну по этому неординарному человеку, мы по очереди сказали несколько слов в память о Деде…
Здесь нет смысла пересказывать его биографию и спорить о достоинствах или недостатках его личности. На эту тему говорили и писали многие, много откровенной лжи и ещё более гнусной полуправды было вылито на страницы интернета, где люди, зачастую не знавшие Доброслава лично, ещё долго после его ухода соревновались в острословии на фоне тяжких приступов публичного самолюбования. Из честных и, насколько это вообще возможно, объективных попыток рассмотреть личность и учение Доброслава следует выделить монографию, изданную под эгидой Научно-исследовательской лаборатории «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы» Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина: Шиженский Р.В. Философия доброй силы: жизнь и творчество Доброслава (А.А. Добровольского). 3-е изд., испр. и доп. Нижний Новгород: Поволжье, 2014 (1-е издание этой книги вышло в мягком переплёте, в Пензе, в 2012 г.).
Доброслав был одним из первых и, безусловно, самым ярким русским языческим философом. Когда наши современники слышат словосочетание «русский философ» или «русская философия», у многих возникают ассоциации с деятелями конца XIX — начала XX в., вроде Вл. Соловьёва, Н. Бердяева, С. Булгакова и т.п. Однако все они были философами прежде всего христианскими, в то время как Доброслав был мыслителем русским в собственном смысле этого слова (невольно вспоминается, имевшее, правда, несколько иной исторический контекст, знаменитое противопоставление из «Повести временных лет»: «Русинъ или хрестеянинъ»).
Именно Доброслав, один из первых среди наших современников, пламя своего горячего сердца — извечную языческую любовь к Родной Земле и Природе — сумел выразить в слове, запечатлеть в целом ряде своих книг, оставить после себя в виде сформировавшейся школы мысли. Язычники древности — Платон, Аристотель, языческие философы Древнего Египта и Древнего Востока — оставили после себя богатое литературное наследие, что не смогли уничтожить даже христиане и мусульмане, которым пришлось частично переработать языческую мудрость древних под свои нужды. Доброслав поднял упавшее в тёмные века средневековья знамя Древней Мудрости и гордо поднял его в современности, самой своей жизнью утверждая актуальность языческого мироощущения и миропонимания во все времена, включая наши дни, ибо истинное язычество — это не возврат в прошлое, а возрождение в Вечном.
Слава Доброславу!