Изумительный по глубине и проникновенности фильм Андрея Кончаловского «Грех» — о жизни и муках творчества величайшего Гения Эпохи Возрождения Микеланджело Буанаротти..Эпоха противостояния и борьбы за власть между двумя влиятельными семьями Италии — Медичи и Делла Ровере показана настолько достоверно и трагично, как это может показать лишь Гений Великого Режиссера..С первых кадров -» ныряешь с головой» в эту ужасную эпоху, видишь убожество и нищету людей, прозябающих в грязи и пороках, — и вдруг — начинаешь понимать: А ЭТО ВЕДЬ — ПРО НАШЕ ВРЕМЯ, ПРО ТО, КАК ГЕНИЙ, ПОЦЕЛОВАННЫЙ БОГАМИ, ВЫНУЖДЕН ИЗВОРАЧИВАТЬСЯ, ЛГАТЬ И ПРЕДАВАТЬ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ..Это про Время, когда «Гений и Злодейство» — идут «рука об руку»…И Гений Микеланджело, преследуемый соглядатаями и предателями, вынужден ненавидеть и восхищаться одновременно, застывая перед красотами и убожеством окружающего Мира..Ненавидеть людскую «мышиную возню» вокруг его искрометного таланта — и восхищаться «божественной красотой» изгиба кисти простой девушки, которая затем ляжет в основу незабываемого жеста кисти Мадонны в его гениальной скульптурной композиции «Пьета», что в Базилике св.Петра..Вы только подумайте — СОЗДАТЬ СТАТУЮ ДАВИДА, КОГДА ТЕБЕ ВСЕГО-НАВСЕГО 26 ЛЕТ!!

Где найти Мерило Человеческому Гению?)) Его кумир — Данте Алигьери с его «Божественной Комедией» — вечен..И вот что важно: Микеланджело наизусть знает именно часть этого величайшего произведения под названием «АД»..Недаром рядом с Божественной Красотой статуи Давида режиссер показывает повешенного человека, отрубленную голову — продукт инквизиции, бушующей по всей Италии, «ведьму» — несчастную женщину, заточенную в темный подвал за решетку (значит — либо умная, либо красивая была, а то и все сразу, одновременно), и — беспомощных полуслепых котят, идущих неведомо куда..Этот фильм — настолько глубок и так символичен, что его можно смотреть снова и снова..В библейских сюжетах Микеланджело изображал не святых..Он — изображал людей, неожиданно представших перед ним в Божественном обличье..Он — умел слушать небеса…И, как и многие Гении, — он относился к своим работам весьма легкомысленно — просто он не подписывал своим именем, видимо, считая их не вполне завершенными..Подписал за свою жизнь он лишь единицы из своих творений..Вот так — из «греха», — столь любимого католическими святошами (и не только ими) слова, — на фоне грязи, крови, помоев, смертей, пьянства, всеобщей тупости и невежества, чванства и кровавой «Борьбы за власть» между рвущимися к папскому престолу кланами, — Невообразимая Божественная Чистота и Восхищенность Человеческого Гения, умеющего «воспарить над суетой» и услышать «Музыку Сфер», — настолько Изумительную и Хрупкую в Красоте своей..Нужно просто родиться «поцелованным Богами» и, живя во «грехе», — соткать из него Великое Полотно Вечности под названием «Совершенство и Гармония».. Не «благодаря».. Но — «вопреки»…Гений Микеланджело — вот искупление всех человеческих «грехов».. ВОТ КТО — НАСТОЯЩИЙ БОГ..»ГРЕШНЫЙ» ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТАЛАНТ, СУМЕВШИЙ «ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ»…Жизнь — Прекрасна, когда есть такие глубокие фильмы.. Значит, мы еще ЖИВЫ..УРА.!!!

Наталья Сиренко.