..Кусочек из последней моей главы, которая называется «Князь Мечей» — «Сухман-Богатырь»( в классической системе Таро — соответствие Королю Мечей»)..» Углубившись в образ «Князя Мечей», понимаешь, что перед тобою — решительный, сильный, верный своим жизненным принципам человек — истинный Князь по духу..Внешне — несколько холодный и суровый, он всегда — Мастер четко выстроенной стратегии и тактики…Каждое его действие совершается преднамеренно: оно направлено к цели, а поступки — логичны и справедливы.Князь Мечей — это Человек, который идет по жизни с ясными целями и задачами.Ничто не может остановить его на избранном пути к ясно обозначенной цели. Он не приемлет фальши и притворства, он — расчетлив и хладнокровен, и он — никогда не прощает обид.Все это потому, что он — честен до глубины души, и, прежде всего, принципиален и придирчив к самому себе.Предательство тех, кому он до этого доверял, глубоко и болезненно ранит его и может привести к трагическим жизненным коллизиям…Последовательный во всем, он — образец волевого и твердого духом человека…Таков великолепный образ Сухмана Одихмантьевича, — героя одноименной русской былины…Вот ее краткий сюжет..У князя Владимира было «пированьице — почестен пир»…Все на пиру пьяны-веселы, все хвастают друг перед другом.Один Сухмантий Одихмантьевич гордо сидит в стороне, не пьет и не хвастает со всеми.Владимир замечает это и обращается к нему:» Что же ты ничем не хвастаешь, не ешь, не пьешь, не кушаешь, Белой Лебеди не рушаешь?!!»
На что Сухман, — как и подобает истинному Князю Мечей, — отвечает князю, что может привезти ему «не ранену лебедку, не кровавлену», как у того на пиру, а — настоящую прекрасную живую «Лебедку» — Птицу-Лебедь.
Сказано — сделано:»Князь Мечей» верен своему данному слову — он тут же встает и идет седлать коня.Но — вот незадача — уж объехал он трижды заводи стоячие, да не плавают там «ни гуси, ни лебеди, ни серые малые утеныши»…Вот — подъезжает он к Днепру(«Непре-реке») и видит: воды реки неспокойны. От нее он узнает, что «сорок тысячей татаровей поганыих» мостят мосты через реку и хотят идти на Русь.
И здесь проявляется вся быстрота и слаженность реакции Сухмана на столь неожиданное известие.И он тут же принимает решение сразиться с сорокатысячным войском неприятеля «один на один».Вырвав могучий Дуб с корнями, он начинает крушить вражье войско. Это ему удается, но, спрятавшиеся в кустах три «татарина поганыих» смертельно ранят его своими отравленными стрелами. Он убивает их, заметив под кустами «своим Ножищем-Кинжалищем» (на то он и Князь Мечей!!), а в раны засовывает маковые листы (вот вам — беспримерная выдержка, Сила Воли и Жизни)…Ему удается добраться до князя Владимира и честно признаться тому, что-де — не нашел он Лебедушки, да и не до нее и было-то, так как «сорок тысячей татаровей поганыих» шли на Киев-град.И он — один всех побил…Чем же отвечает в былине Сухману князь стольно-киевский?!! …»Солнышко-Владимир стольно-киевский
Приказал-от своим слугам верныим
Взять Сухмантья за белы рукИ,
Посадить — то молодца да во глубОк погрЕб…»
Так «ласковый князь» благодарит своего защитника за верную службу.
И, пока раненый Сухман сидит во сырых погребах, Добрыня исполняет приказ и, съездив на Непру-реку, подтверждает сухмановы слова…Тут Владимиру на радостях приходит новая охота:»жаловать-миловать Сухмана за его услугу за великую»..После чего он велит привести Сухмантия пред свои «ясны очи»..И вот тут-то нам открывается весь трагизм и одновременное величие «Князя Мечей» Сухмана Одихмантьевича. В этой сцене — именно Сухман — Истинный Князь Духа и Воли в своем наивысшем аспекте.Его поступок — дело Героя, оскорбленного мелочным недоверием и неблагодарностью со стороны того, кому Сухмантий доверял и ради кого он — рисковал жизнью.И он — поступает действительно по-княжески, в лучшем понимании этого слова: